Введение во храм Пресвятой Богородицы

4 декабря Православная Церковь отмечает праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, который относится к числу двунадесятых — 12 наиболее важных праздников в череде событий домостроительства спасения Божия. В основе праздника лежит предание, берущее начало от Протоевангелия Иакова, где также описаны события Рождества и Успения Богородицы. Согласно преданию, Иоаким и Анна дали обещание перед Богом посвятить родившееся от них дитя Богу. Они были бездетными и находились в почтенном возрасте, но не роптали на Бога, сохраняя в своих сердцах веру и надежду, и Господь сотворил над ними великое чудо, и именно от них рождается Мария – Пресвятая Богородица – Та, от Которой в будущем родится Спаситель всего мира – Иисус Христос. Когда Марии исполнилось три года, Иоаким и Анна пожелали исполнить свое обетование пред Богом. Вместе они пришли в Иерусалим и привели Марию к стенам Иерусалимского Храма; Дева Мария легко поднялась по крутым ступеням. Наверху ее уже ждал первосвященник, чтобы благословить. Ему было откровение от Господа, и он ввел Марию в Святая Святых – место, куда разрешалось входить лишь первосвященнику, да и то всего один раз в год. Так, Дева Мария осталась жить и служить при Храме вплоть до момента, когда была обручена праведному Иосифу.

Накануне праздника Введения Богородицы во храм, 3 декабря вечером, в храме св. Александра Невского настоятелем протоиереем Сергием Никаноровым при сослужении штатного духовенства было совершено Всенощное бдение. На великой вечерне были прочитаны паремии, которые (за исключением последней) отличны от обычных богородичных паремий: отрывки из Ветхозаветных книг Исхода и 3-ей Царств были посвящены описанию Ветхозаветного храма (либо скинии) и его священных предметов, а через это выявлялся символичный образ Пресвятой Богородицы. Она – «Скиния», «кивот завета», «затворенные врата Иерусалима», поскольку вместила в Себя Невместимого Сына Божия. Великая вечерня завершилась праздничной литией – усиленным молением, на котором по традиции благословляются хлеба, пшеница, вино и елей – для подкрепления сил молящихся за богослужением. За полиелеем, являющимся центром утрени, прозвучал традиционный для богородичных служб Евангельский отрывок о встречи Божией Матери и Елисаветы, матери Иоанна Крестителя. После этого протоиерей Сергий совершил помазание верующих елеем; в это же время в храме читался канон Богородице. Особенностью канона являлось то, что в нем присутствовали в качестве катавасии ирмосы Рождественского канона «Христос раждается, славите» — это наполняет верующих ощущением приближающейся радости Воплощения Спасителя; ирмоса Рождественского канона теперь будут звучать на каждом Всенощном бдении вплоть до самого Рождества.

В сам день праздника, 4 декабря, была совершена Божественная Литургия. Литургию возглавил настоятель храма протоиерей Сергий. Важнейшим итогом и целью Литургии являлось Причащение Тела и Крови Господа Иисуса Христа, к участию в котором призывается всякий верующий. По окончании Литургии, после отпуста, духовенство храма вышло к центральной иконе, где хором были спеты тропарь и кондак праздника, а затем духовенство спело величание.

(100)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *