Престольный праздник храма

Nevsk-1006

12 сентября Русская Церковь празднует Перенесение мощей блгв. кн. Александра Невского. Несомненно, св. Александр является наиболее почитаемым святым князем Руси. К святому князю с самого момента его кончины обращались за помощью в защите Отечества. Так, великий князь Иоанн Иоаннович в своем духовном завещании (1356 г.) оставил своему сыну Димитрию, будущему победителю Куликовской битвы, икону «Святый Александр». Нетленные мощи князя Александра специально были открыты перед Куликовской битвой – в 1380 г., и тогда же установлено местное празднование. К молитвам святого князя, прославившегося обороной Отечества, русские полководцы прибегали и во все последующие времена. С этим заступничеством святого князя связано и перенесение его мощей. В 1721 г. Петр I, после продолжительной и изнурительной войны со шведами, заключил Ништадский мир. Это событие решено было освятить перенесением мощей св. Александра Невского из Владимира в новую столицу — Петербург. 30 августа (12 сентября по новому стилю) мощи св. Александра были установлены в Троицком соборе Александро-Невской Лавры, где находятся и в настоящее время. Указом от 2 сентября 1724 г. в Русской Церкви было установлено ежегодное празднество в этот день.

12 сентября является Престольным праздником храма св. Александра Невского г. Томска. Накануне вечером, 11 сентября, было совершено Всенощное бдение во главе с настоятелем храма протоиереем Сергием Никаноровым в сослужении с духовенством храма. 

На Литургии были прочитаны отрывок из послания апостола Павла к галатам о плодах духа (Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2) и уже читавшееся на утрени Евангельское зачало о благом бремени Христовом (Мф., 43 зач., XI, 27-30). Жизнь св. Александра Невского очень точно соотносятся с этими яркими фрагментами Священного Писания, поскольку святой князь вполне стяжал в своей жизни добродетели, указанные апостолом в послании, такие как любовь, радость, мир и другие, научившись от Христа кротости и смирению. После этого было совершено Причащение всех желающих Телом и Кровью Христовыми, что является для христианина центром Божественной Литургии и любого церковного празднования.

(29)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *