Преображение Господне

130012.b

19 августа (6 августа по старому стилю) Православная Церковь празднует Преображение Господне. Преображение Господне относится к числу двунадесятых Праздников – самых важных по своему значению в деле спасения человека. Главные события этого Праздника подробно изложены в тексте трех Евангелий (Мф. 17:1-13, Лк. 9:28-36, Мк. 9:2-12). Господь, взяв с собой на гору Фаворскую трех ближайших учеников – Петра, Иакова и Иоанна, преображается пред ними, предстает в своей Божественной славе, беседуя с Моисеем и Илией, величайшими ветхозаветными пророками. В заключение этого чуда потрясенные ученики слышат голос из осенившего их облака: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте». Преображение должно было окончательно утвердить апостолов в том, кто их Учитель: Он – Сын Божий, Единосущный Отцу, «Отчее сияние» (тропарь Праздника). Одновременно Господь показывает и те плоды, которые должно принести Его Воплощение в мир – это возможность обожения человеческой природы, «очерневшего Адамова естества» (стихира Праздника). Преображение особо связано также с Крестными страданиями Господа, о чем отчетливо говорится в кондаке Праздника: «Егда Тя узрят распинаема, страдание убо разумеют вольное» — Господь показывает Свою Божественную славу, чтобы апостолы во время Крестных страданий Господа не усомнились в том, что Он – Сын Божий, добровольно, по любви к человеку и ради его спасения, предающий Себя на распятие.

В храме св. блг. кн. Александра Невского в память о Преображении Господнем прошли торжественные богослужения. В канун Праздника, вечером, совершено Всенощное бдение при соборном сослужении всего духовенства храма во главе с настоятелем храма иереем Сергием Никаноровым. В состав Всенощного бдения входили и особые ветхозаветные тексты – паремии, в качестве которых в день Преображения выбраны отрывки, рассказывающие о случаях Боговидения в жизни Моисея и Илии – непосредственных участников Евангельского повествования. По чтении Евангелия все желающие могли приложиться к праздничной иконе, после чего настоятель помазывал их освященным на литии елеем.

Утром была совершена Божественная Литургия, центром которой являлось Причастие Тела и Крови Христовым. Среди удивительно глубоких песнопений и богослужебных текстов выделялся отрывок Соборного послания апостола Петра, в котором апостол твердо свидетельствует о чуде Преображения Господа, дословно повторяя слова Бога Отца, произнесенные в Евангелии, и о значении этого чуда для верующих. По окончании Божественной Литургии священники храма вышли из алтаря в центр храма, для того чтобы совершить чин освящения плодов. Приношение для благословения в храм нового урожая является достаточно древней традицией, отражающей естественное желание христианина возблагодарить Господа, увенчавшего дарованием плодов труд человека.


Тропарь праздника: «Преобразился еси на горе, Христе Боже, показавый учеником Твоим славу Твою, якоже можаху, да возсияет и нам, грешным, Свет Твой присносущный молитвами Богородицы, Светодавче, слава Тебе».

Кондак праздника: «На горе преобразился еси, и якоже вмещаху ученицы Твои, славу Твою, Христе Боже, видеша, да егда Тя узрят распинаема, страдание убо уразумеют вольное, мирови же проповедят, яко Ты еси воистинну Отчее сияние».


 

О паремиях Преображения: http://www.pravoslavie.ru/put/biblio/molitva/98.htm

Архимандрит Киприан (Керн) «Восхождение к Фаворскому свету» http://www.pravoslavie.ru/3082.html

Новость подготовил: Дмитрий Никитин.

(34)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *